Расход гсм зп перевезенные ткм



IV 90 Острова Северного Ледовитого океана и морей 1.5 15.VII…31. VIII 1.VI…15.VII (1.5)/ их…31.x (2.0) 7.0 1.XI…31.V

Примечания:

1. Сезонное применение бензинов по классам испаряемости, по регионам и по продолжительности зимнего и летнего периодов определено в соответствии с ГОСТом 16350-80 «Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей».

2. Верхняя и нижняя температурные границы весеннего и осеннего переходного периодов ограничиваются пределами от плюс 5.С до минус 5.С по установленным среднесуточным значениям температур.

3.

An error occurred.

— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться:

на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля с увеличением (уменьшением) из расчета до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, из расчета до 1,3 л/100 км — с дизельными двигателями, из расчета до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе, из расчета до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе; при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива, из расчета на каждую тонну изменения собственной массы автомобиля.

6.

— на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля с увеличением (уменьшением) из расчета до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, из расчета до 1,3 л/100 км — с дизельными двигателями, из расчета до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе, из расчета до 2 м3/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе;

— при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива, из расчета на каждую тонну изменения собственной массы автомобиля.

Норма расхода топлив может снижаться.

1. При работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.

2.

Базовая модель Норма расхода жидкого топлива на пробег автомобиля л/100 км На заполнение и слив одной цистерны, л. 1 2 3 4 АВЗ-50 ГАЗ-51А 24,0 2,0 АТЗ-2,2-51А ГАЗ-51А 25,0 2,0 АТЗ-3-157К ЗИЛ-157К 40,0 3,0 АТЗ-3,8-53А ГАЗ-53А 27,0 3,0 АТЗ-3,8-130 ЗИЛ-130 33,0 3,0 АТМЗ-4,5-375 Урал-375 53,0 4,0 АЦТММ-4-157К ЗИЛ-157К 40,0 3,0 ЛВ-7 (МА-4А) ЗИЛ-131 43,0 3,0 МЗ-51М ГАЗ-51А 24,0 2,0 МЗ-66, -66-01, -66А-01 ГАЗ-66 30,0 2,4 МЗ-3904 ГАЗ-63 28,0 2,2 Мод. 4611 ЗИЛ-495710 33,5 3,0 Т-8-255Б КрАЗ-255Б 44,0 4,0 ТЗ-7,5-500А МАЗ-500А 26,0 3,0 ТЗ-500 МАЗ-500 25,0 3,0 3607 ГАЗ-52-01 23,0 2,0 3608 (АТЗ-2,4-52) ГАЗ-52-01 23,5 2,0 3609 ГАЗ-52-04 23,0 2,0 АТЗ-124320 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5M) УРАЛ-4320 34,9 Д ** АТЗ-56132 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-210-5M) КамАЗ-53212 30,9 Д ** АТЗ-56142 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5M) МАЗ-5337-041 30,6 Д **

15.17.

К грузовому — грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов. К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера (в т. ч. пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т. д.).

В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств.

VI…15.IX 1-31.V(1.0)/ 15.IX…31.X (1.5) 6.0 l.XI… 30.IV 71 Кемеровская обл. 3.5 1.VI…15.IX 1-31.V(1.0)/ 15.IX…31.X (1.5) 6.0 l.XI… 30.IV 72 Новосибирская обл. 4.0 15.V…15.IX 15.IV…15.V (1.0)/ 15.IX…31.X (1.5) 5.5 l.XI… 15.IV 73 Омская обл. 4.0 15.V…15.IX 15.IV…15.V (1.0)/ 15.IX…31.X (1.5) 5.5 l.XI… 15.IV 74 Томская обл. 4.0 15.V…15.IX 15.IV…15.V (1.0)/ 15.IX…31.X (1.5) 5.5 l.XI… 15.IV 75 Читинская обл. 3.5 1.VI…15.IX 1-31.V(1.0)/ 15.IX…31.X (1.5) 6.0 l.XI… 30.IV 76 Таймырский автономный округ 2.5 15.VI..31.VIII 15.V…15.VI (1.0)/ 1.IX…15.X (1.5) 7.0 15.X… 15.V 77 Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 3.5 1.VI…15.IX 1-31.V(1.0)/ 15.IX…31.X (1.5) 6.0 l.XI…
М) 16,5 Б Псковавто 221400 (14 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-4М) 17,0 Б РАФ-2203, -220301, -2231, -22031-01, -22032, -22035-01 15,0 Б РАФ-220302 18,0 СНГ РАФ-22038-02, -22039 (4L-2,445-100-4М) 14,5 Б РАФ-2925 (4L-2,445-100-4М) 14,5 Б РАФ-977, -977Д, -977ДМ, -977Е, -977ЕМ, -977Н, -977НМ, -977К 15,0 Б САРЗ-3976 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-120-4М) 30,0 Б СЕМАР-3234-32 (15 мест) (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) 16,7 Б СЕМАР-323400 (13 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) 17,7 Б УАЗ-2206 (11 мест) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-100-4М) 16,5 Б УАЗ-2206 (11 мест) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4М) 17,2 Б УАЗ-220601 17,0 Б УАЗ-220602 22,0 СНГ УАЗ-220602 (11 мест) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-74-4М) 16,3 Б УАЗ-22069 (11 мест) (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М) 16,8 Б УАЗ-220694 (11 мест) (УМЗ-42130Н-4L-2,89-104-4М) 15,3 Б УАЗ-3741АЗ (11 мест) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-75-4М) 16,6 Б УАЗ-452 (мод.
ЧТ ЗИЛ-131 51,00 0,330 0,150 АЦ 2,5-40 (131Н) мод.6-ВР ЗИЛ-131Н 51,00 0,330 0,150 АЦ-40 (133ГЯ) мод. 181А ЗИЛ-133ГЯ 35,0 0,250 0,150 ТЛФ-2200 Розенбауэр АЦ-2,0-40/4 (4331-04) ЗИЛ-4331 33,00 0,250 0,150 АЦ-40 (133Г1) мод. 181 ЗИЛ-133Г1 54,50 0,330 0,150 АЦ-40 (375)Ц1 мод.102А Урал-375 64,50 0,360 0,200 АЦ 3-40/4 (4325) мод. 3-ПС Урал-4320 39,00 0,250 0,150 АЦ-40 (43202) мод. 1-ПС Урал-43202 40,50 0,250 0,150 АЦ 6,0-40 (5557) Урал-5557 44,50 0,330 0,200 АЦП 6/6-40 (55571-10) Урал-5557 42,00 0,250 0,150 АЦ 8,0-40 (5557) Урал-5557 47,00 0,330 0,200 АЦП 8/6-40 (55571-30) Урал-5557 47,50 0,330 0,200 АЦ 8,0-40/4 (4320) Урал-4320 46,00 0,250 0,150 АЦП 9/3-40 (55571-30) Урал-5557 50,30 0,330 0,200 АЦ-40 (43202) мод. ПМ 102Б Урал-43202 40,50 0,250 0,150 АЦ-4/40 (5557)ИР мод.

Базовая норма расхода топлива автомобиль КАМАЗ-53212А в снаряженном состоянии – 26,3 л\100 км.

Масса порожнего прицепа – 3,7 тонны.

Принятые коэффициенты:

движение в городской черте – (+15%); движение в загородной зоне – (- 15%); надбавка на возраст автомобиля – (+ 10%).

Расчет расхода топлива.

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D),

где Hw = 1,3 л/100 ткм (дизтопливо).

1. Определяем норму расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягача и прицепа без груза:

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км = 26,3 + 1,3 х 3,7 = 31,1 л\100 км.

2. Определяем объем транспортной работы W = Gгр х Sгр = 20 тонн х 300 км = 6000 ткм.

3.

Х АВТОМОБИЛЕЙ), выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям.

Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Пример. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с почасовой оплатой в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона ГЗСА-37021 составляетHs = 34,0 л/100 км;

— надбавка на работу, с почасовой оплатойD = 10 %, надбавка на работу с частыми технологическими остановками D = 8 %.

Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.

Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

  • для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах бензина или дизтоплива;
  • для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), — в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует «1,32 л СНГ, не более» (рекомендуемая норма в пределах 1,22 +/- 0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);
  • для автомобилей, работающих на сжатом (компримированном) природном газе (КПГ) — в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1 +/- 0,1 куб.

МАЗ-437041-262 (Д-245.30Е2-4L-4,75-150-5М) 18,9 Д МАЗ-514 25,0 Д МАЗ-516, 516Б 26,0 Д МАЗ-5334, -5335, -533501 23,0 Д МАЗ-53352 24,0 Д МАЗ-53362 (ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8М) 24,3 Д МАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) 25,5 Д МАЗ-5337, -53371 23,0 Д МАЗ-543 98,0 Д МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) 26,0 Д МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) 24,0 Д МАЗ-63171 (ТМЗ-8421-8V-17,26-360-9М) 27,2 Д МАЗ-7310, -7313 98,0 Д УАЗ-3303 (4L-2,446-90-4М) 16,5 Б УАЗ-330301 16,0 Б УАЗ-33032, -3332-01 21,5 Б УАЗ-33094 «Фермер» (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) 16,8 Б УАЗ-374101 16,0 Б УАЗ-3909 (АПВ-У-05) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4М) 17,0 Б УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М 14,0 Б УАЗ-452, -452Д, -452ДМ 16,0 Б Урал-355, -355М, -355МС 30,0 Б Урал-375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, -375Т, -375Ю 50 Б Урал-377, -377Н 44 Б Урал-4320, -43202 32 Д

9.2.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *