Антимонопольная политика РФ

Новый закон отменил старый закон, который действовал с г. Новый закон сохранил тот же самый подход, что и старый закон: Однако существует ряд важных изменений. Во-первых, доминирующее положение лица, акции которого приобретаются, больше не является решающим фактором для применимости требования о получении согласия. Во-вторых, согласно новому закону больше не требуется, чтобы сделка имела негативные последствия для конкуренции в качестве основания для признания такой сделки недействительной судом. В третьих, закон более ясно устанавливает что он применим к приобретениям за границей и другим сделкам, которые могут оказать влияние на казахстанский рынок. Согласно старому закону, уведомление являлось альтернативой согласию, когда сделка совершалась компаниями, имеющими небольшие активы.

Антимонопольный комплаенс

Кутафина МГЮА , кандидат юридических наук: В год летия со дня образования ФАС России подводятся промежуточные итоги работы антимонопольного органа и планируется дальнейшая деятельность в рамках принятой Стратегии антимонопольного регулирования с по г. Прошедший период характеризуется, с одной стороны, развитием антимонопольного законодательства, с другой — совершенствованием правоприменительной практики, в том числе судебной, формированием стандартов доказывания с учетом специфики товарных рынков в России, складывающихся правоотношений, состояния экономики.

Оба направления имеют общую цель — привести российское антимонопольное регулирование в соответствие с лучшими мировыми практиками. Представляется, что всесторонний анализ развития антимонопольного регулирования и его нынешнего состояния может быть дан только при подробном исследовании и , допускающем объективную оценку критику, если они обоснованны.

Эту серьезную задачу трудно решить в рамках одной статьи, поэтому остановимся лишь на наиболее актуальных вопросах, которые часто обсуждаются экспертами.

Современные антимонопольные решения исходят из понимания хищнического поведения как узкой стратегии изначальных инвестиций в назначение.

Для этого необходим прямой открытый диалог с компаниями, которые работают на трансграничных рынках ЕАЭС, — прокомментировал член Коллегии министр по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии Марат Кусаинов. В первый день, 22 октября, состоится выездное заседание общественной приемной блока по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК. В заседании примут участие предприниматели, желающие напрямую получить информацию о том, как отстаивать свои интересы на трансграничных рынках Союза.

После заседания специалисты ЕЭК проведут индивидуальные консультации, в процессе которых представители бизнеса смогут получить рекомендации по защите прав ведения бизнеса, в случае если их нарушают монополисты или участники антиконкурентных соглашений. Выяснилось, что многие предприниматели не знают, какие именно действия следует считать нарушением правил конкуренции, какая мера ответственности за них установлена Договором о ЕАЭС и куда нужно обращаться за помощью.

В этот же день член коллегии министр по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Марат Кусаинов примет участие в совещании с руководителями антимонопольных органов государств-членов ЕАЭС, в рамках которого будет выработан комплекс дальнейших мер по улучшению антимонопольного регулирования. Регистрация на официальном сайте .

Инициатива проведения форума утверждена в мае года решением пяти премьер-министров стран ЕАЭС. Форум включает деловую и выставочную части, способствует установлению 2 - и 2 -контактов. Второй форума прошел в августе года на площадке ЭКСПО в Астане и был внесен в список 18 наиболее значимых мероприятий деловой части Всемирной выставки. В течение трех дней на полях форума будут проводиться интерактивные опросы, презентации, деловые переговоры, обучающие сессии и бизнес-тренинги для предпринимателей.

Антимонопольное законодательство — законодательно закрепленные основополагающие правила деятельности на рынке участников хозяйственного оборота, органов государственной власти и управления. Основные цели антимонопольного законодательства — обеспечение благоприятных условий и стимулов для развития конкуренции в народном хозяйстве, снятие всех преград на пути ее активизации на правовой основе, позволяющей исключить монополистические действия центральных органов власти и управления, диктат участников хозяйственного оборота, а также определение правового режима регулирования ответственности за монополистические действия и за нарушение правил честной добросовестной конкуренции.

Поскольку деятельность монополий носит антиобщественный характер, то защита свободной конкуренции и ограничение деятельности монополий являются одними из важнейших функций государства. Государство в борьбе с монополиями использует меры экономического и административного характера. Экономическиемеры поддержания конкуренции и борьбы смонополией:

В январе г. вступил в силу Четвертый антимонопольный пакет . осуществляют взаимные инвестиции в целях достижения целей.

Государство как участник инвестиционных отношений в аспекте антимонопольного регулирования отв. Комиссия по совершенствованию антимонопольного законодательства. Государство как участник инвестиционных отношений в аспекте антимонопольного регулирования А. Ломоносова" Важным аспектом создания благоприятного инвестиционного климата является прозрачное антимонопольное законодательство, которое обеспечивает недискриминационный доступ инвесторов к перспективным объектам инвестирования, в том числе в тех сферах, в которых государство ранее традиционно выступало монополистом.

Не менее важным аспектом благоприятного инвестиционного климата является обеспечение равных возможностей для инвесторов при получении различных форм государственной поддержки. Одним из инструментов демонополизации выступает государственно-частное партнерство, которое позволяет привлечь частные инвестиции как в естественные, так и в государственные монополии, являющиеся, по справедливому замечанию С.

Предоставляя потенциальным инвесторам возможность конкурировать за перспективные объекты инвестиций, демонополизация экономики становится индикатором открытых инвестиционных возможностей.

Сферы деятельности

Федеральная антимонопольная служба оценила влияние институциональных инвесторов на развитие конкуренции 08 Декабря Федеральная антимонопольная служба оценила влияние институциональных инвесторов на развитие конкуренции 7 декабря опубликованы итоги заседания Комитета по конкуренции Организации экономического сотрудничества и развития, в котором принимали участие представители ФАС России. В частности, была озвучена позиция антимонопольного органа относительно влияния на конкуренцию совместного владения акциями институциональными инвесторами.

В ходе заседания участники рассмотрели вопросы, связанные с влиянием на состояние конкуренции совместного участия одних и тех же лиц в уставных капиталах различных хозяйствующих субъектов.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование". Номер 3 ( 36) Ноябрь Антимонопольное регулирование в сфере.

Федеральная антимонопольная служба ФАС , являющаяся одним из инициаторов реформирования, все чаще обращается к положениям антимонопольного права ЕС, чтобы сделать правила игры для всех участников российского рынка более прозрачными и усилить значение антимонопольного законодательства при создании участниками рынка своего бизнеса. Ужесточение штрафных санкций до десятков миллионов евро заставило многие предприятия оценить важность последних нововведений и значение антимонопольного регулирования.

При этом наши специалисты, контактируя с российскими антимонопольными органами, имеют большой опыт в области антимонопольного права Германии и ЕС, так что мы можем предложить нашим клиентам полный спектр консультационных услуг при организации их деятельности и проведении международных трансакций. Кроме того, мы располагаем обширным опытом юридического сопровождения при организации сбыта и закупок.

Здесь приоритетом нашей деятельности является разработка схем, проверка и оформление договоров купли-продажи, в том числе договоров франчайзинга, а также вопросы ответственности за качество продукции. Мы видим свою задачу в том, чтобы с учётом особенностей конкретного производимого продукта предлагать юридическое оформление международных проектов и сделок в соответствии с интересами наших клиентов, а также всемерно защищать их права, связанные с объектами интеллектуальной собственности, и в целом минимизировать риски, связанные с их деятельностью в России.

Мы специализируемся на оказании консультационных услуг в следующих областях:

"Газпром" инициировал арбитраж против Украины из-за штрафа в $6 млрд

Состав отчета включает следующие формы, характеризующие основные финансово-экономические показатели деятельности: Принятая субъектом учетная политика утверждается приказом или письменным распоряжением руководителя хозяйствующего субъекта, при этом утверждаются и представляются в антимонопольный орган: В бухгалтерском учете субъекта текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.

Антимонопольный орган рассматривает уведомление в течение 30 дней со дня поступления всех документов. В случае, если при рассмотрении уведомления для принятия решения необходима дополнительная информация, антимонопольный орган вправе запросить ее у заявителя в письменной форме. Срок представления дополнительной информации - 5 дней.

Команда Линии Права уже более ти лет сопровождает клиентов в сложных антимонопольных спорах, консультирует по вопросам соблюдения .

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 3 36 Ноябрь Антимонопольное регулирование в сфере предоставления земельных участков под жилищную застройку Мухин А. Москве и Московской области С Уже с первых месяцев применения новых норм ЗК РФ выявились недочеты действующего законодательства, а инвесторы, представители органов власти и правоприменители столкнулись с комплексом трудноразрешимых проблем.

ФАС России и ее территориальные управления начали масштабную проверку соблюдения требований законодательства при выделении хозяйствующим субъектам земельных участков под жилищное строительство. В рамках плановых контрольных мероприятий от уполномоченных органов запрашиваются сведения, информация, документы. По инициативе антимонопольного органа была проведена и ревизия региональных нормативно-правовых актов Москвы и Подмосковья. Москве и Московской области от Тогда антимонопольная служба установила, что п.

Особенности антимонопольного регулирования: иностранные инвестиции

Ру в области антимонопольного права. Многие предприятия выходят на новые рынки, развивают свою дистрибуционную сеть или же планируют стратегические инвестиции. Многие наши клиенты осуществляют предпринимательскую деятельность в частном сегменте, тогда как бизнес других основан на доступе к государственным заказам. предоставляет своим клиентам полный спектр услуг в сфере антимонопольного законодательства, законодательства об иностранных инвестициях в общества, имеющие стратегическое значение, законодательства о контрактной системе и закупах отдельных видов юридических лиц, законодательства о торговой деятельности и рекламе, находящихся в ведении Федеральной антимонопольной службы.

Специалисты практики обладают значительным опытом работы в антимонопольных органах, юридических департаментах крупных российских компаний и юридических фирмах и постоянно совершенствуют свои знания в области права и экономики. В качестве экспертов многие из них активно участвуют в деятельности ведущей площадки в сфере антимонопольного регулирования и политики - Ассоциации антимонопольных экспертов, а также многих экспертных советов ФАС России.

Международная команда Антимонопольной практики Bryan Cave Leighton слияния и поглощения, а также инвестиций в стратегические предприятия.

Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций Практика применения норм антимонопольного законодательства далее — АМЗ имеет особое значение. Так, располагая знаниями о сложившихся подходах в применении норм АМЗ, можно прогнозировать перспективы и целесообразность обжалования актов антимонопольных органов в административном либо в судебном порядке.

Злоупотребление доминирующим положением 1. При этом хозяйствующий субъект рассчитывает цену на оказываемую им услугу в отсутствие объективных экономических критериев, а именно хозяйствующий субъект не учитывает ни количество уже имеющихся пользователей услуги или размещенных кабелей при том, что для оказания услуги значительных дополнительных вложений не требуется, а достаточно иметь свободное место в кабельной канализации , ни занимаемую кабелем соответствующего пользователя площадь в кабельной канализации Комментарий : Признание сопоставимым того же товарного рынка, на котором осуществляет деятельность ответчик по делу о нарушении АМЗ, представляется спорным.

Обход требований составов монопольно высокой цены либо навязывания условий договора, требующих достаточно высоких стандартов доказывания со стороны антимонопольного органа, и применение общего запрета злоупотребления доминирующим положением являются спорной практикой в применении норм АМЗ. Так, в силу активных действий конкурентов подачи конкурентных ценовых предложений участникам соглашения в рамках некоторых аукционов не удалось реализовать соответствующий сговор.

Однако АМЗ запрещает антиконкурентное соглашение уже в силу достижения участниками соответствующей договоренности вне зависимости от факта наступления каких-либо материально-правовых последствий Комментарий : Вместе с тем обстоятельства его создания и использования, а именно дата и механизм программирования, используемая при программировании инфраструктура, могут свидетельствовать о наличии признаков заключения антиконкурентного соглашения.

К сожалению, текст решения по делу о нарушении АМЗ не позволяет прийти к однозначному выводу на этот счет. Однако соответствующий товарный рынок с более широкими географическими границами — к примеру, с территорией Северо-Западного федерального округа, очевидно, не может являться сопоставимым товарным рынком по отношению к товарному рынку, географически ограниченному территорией каналов кабельной канализации в рамках города Пскова.

Корпоративная практика / слияния и поглощения

Наш практический опыт в антимонопольной сфере отличает большая диверсификация по сравнению с рядом других фирм на российском рынке. Мы обладаем опытом сопровождения судебных споров по вопросам антимонопольного регулирования, защиты интересов клиентов в ходе проводимых антимонопольными органами разбирательств, получения предварительных согласований антимонопольным органом сделок слияния и поглощения, а также инвестиций в стратегические предприятия.

Наши юристы принимают активное участие в деятельности экспертных организаций, сотрудничающих с ФАС России по совершенствованию российского антимонопольного законодательства. Кроме того, мы тесно сотрудничаем с коллегами из практик по разрешению споров, уголовно-правовой защите бизнеса и интеллектуальной собственности. Такое сотрудничество позволяет нам обеспечивать профессиональную защиту наших клиентов от обвинений в совершении административных правонарушений и уголовных преступлений, предъявляемых в связи с делами о нарушении антимонопольного законодательства, а также предоставлять детальные консультации по вопросам интеллектуальной собственности.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС), являющаяся одним из законодательства о проведении торгов и инвестиции в стратегические отрасли.

Туризм, гостиничный бизнес и индустрия развлечений Частные и венчурные инвестиции Экология и обращение с отходами Энергетика и атомная промышленность Все практики Антимонопольное право и закупки Команда Линии Права уже более ти лет сопровождает клиентов в сложных антимонопольных спорах, консультирует по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства и закупок. Покупка активов, заключение дистрибьюторских соглашений, формирование ценовой политики оптовых и розничных цен, оказание консультационных услуг, размещение рекламы — далеко не полный перечень мероприятий, которые возможно реализовать только после детального анализа на соответствие антимонопольному законодательству РФ.

Юристы Линии Права имеют накопленный опыт от представления правовых заключений до обжалования решений и постановлений в пользу антимонопольного органа. Антимонопольное ведомство в современных условиях определяет тенденции, направления и будущие альянсы. Юристы Бюро поддерживают тенденции рынка, обладают накопленным опытом законотворческой деятельности, входят в экспертные советы и рабочие группы при ФАС России.

Антимонопольное право Консультирование и предоставление меморандумов по вопросам наличия нарушений антимонопольного законодательства. Осуществление профилактики деятельности компании на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

Торговое, конкурентное и антимонопольное право

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, апрель г. Рассмотрение проблемы антимонопольной политики актуально во все времена, ведь существует давний спор экономистов по поводу того, каковы рамки вмешательства государства в экономику страны. К тому же, общемировые тенденции экономического развития таковы, что начавшиеся еще в веке процессы монополизации усиливаются в современном мире, пронизывая все уровни экономики и проникая во все ее сферы.

В связи же с современной мировой экономической обстановкой, пост-кризисным состоянием мировой экономики, проблема монополизации становится злободневной и еще более важной. За время экономического кризиса, отголоски которого еще слышны во всех странах мира, претерпели банкротство многие компании, в том числе компании мирового уровня.

Консультирование по вопросам применения законодательства в области регулирования стратегических инвестиций. Консультирование по вопросам.

Одноклассники ФАС связала необходимость новых антимонопольных мер в Рунете с санкциями ФАС объяснила необходимость положения пятого антимонопольного пакета о возможности лишения разработчиков прав на их товарные знаки, софт и изобретения — в условиях санкций ими можно пренебречь. Участники рынка решительно против Фото: Объяснения ФАС приводятся в комментариях к проекту, размещенному на портале . На продукции был размещен товарный знак , но товар был закуплен не напрямую у японской компании, а через цепочку посредников из других стран.

Служба указала, что транснациональные корпорации имеют прямое влияние на конкуренцию на российских рынках. Реклама на РБК . ФАС хочет при одобрении ходатайства о сделке получить право предписывать ее сторонам предоставлять или передавать другим лицам права на РИД, которыми распоряжаются стороны слияния. Если компании, получившие при одобрении ходатайства о сделке от ФАС предписание, касающееся РИД, не исполнят его, ведомство будет иметь право обратиться в суд с иском о разрешении использовать на территории России РИД компании-нарушителя.

ФАС также может обратиться в суд с требованием о запрете оборота товаров, производимых или реализуемых нарушителем. Какие еще изменения содержит пятый антимонопольный пакет Проект пятого антимонопольного пакета был представлен в начале года. Как заявляли представители ФАС, поправки позволят эффективнее применять антимонопольное регулирование на цифровых рынках. В документе описаны критерии для отнесения к доминирующим субъектам владельцев крупных инфраструктурных платформ, интернет-платформ.

Введен новый критерий для получения разрешения ФАС на осуществление сделки, если ее объем превышает 7 млрд руб. ФАС получит возможность продлевать и приостанавливать срок рассмотрения сделок экономической концентрации на девять месяцев, а с согласия правительства — на 3—5 лет и др.

Государственное регулирование инвестиций