Механизмы поддержки развития малого бизнеса в России

Ответ Новости Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Значение малого и среднего предпринимательства определяется такими его специфическими особенностями, как экономичность, способность наиболее оперативно, гибко и полно удовлетворять потребительский спрос, высокая маневренность и быстрый отклик на изменения рыночной конъюнктуры, возможность создания новых рабочих мест и поглощения незанятой рабочей силы. Как и везде, развитие малого бизнеса в Республике Беларусь является одним из направлений деятельности государственного аппарата управления. Целью Государственной программы далее — Программа , определяющей 50 мероприятий, является создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, стимулирование ее развития по приоритетным направлениям в регионах, оказание содействия вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства. Выделяются следующие приоритетные направления: В результате проводимой политики создаются необходимые условия для реализации частной инициативы, повышения предпринимательской активности граждан, интенсивного развития малого и среднего бизнеса, вклад которого в валовой внутренний продукт в году составит не менее 30 процентов. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей. Так, на поддержку малого бизнеса в Беларуси в году планируется направить около миллиардов рублей. Наибольшая часть этих денег будет получена из средств местных бюджетов ,7 миллиардов , внесут свою лепту также республиканский бюджет 3,5 миллиарда и Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей 5,8 миллиардов. Малое и среднее предпринимательство охватывает практически все отрасли и сферы деятельности.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в условиях кризиса

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Автором выявлены заложенные в законодательстве РФ варианты обязательного участия субъектов малого бизнеса в поставках товаров, или оказании услуг для обеспечения государственных нужд, а также определен резерв повышения эффективности использования государственных закупок как механизма поддержки субъектов малого предпринимательства через решение специфических проблем в данной сфере. Малый бизнес играет значимую роль в рыночной экономике.

Субъектами малого бизнеса являются небольшие фирмы, которые занимаются неспециализированным бизнесом в границах локального рынка.

Система государственного регулирования развития малого бизнеса мер, направленных как на стимулирование роста общего числа.

Роль и место МСП в инновационной деятельности. Формы участия МСП в инновационной деятельности. Зарубежный опыт государственной поддержки инновационной деятельности МСП. Механизмы стимулирования инновационной активности МСП. Программы финансовой и технологической поддержки. Содействие формированию партнерской сети малого бизнеса. Стимулирование сотрудничества малого и крупного бизнеса.

Возможности использования зарубежного опыта государственного стимулирования инновационной активности МСП в России. Государственная поддержка инноваций в РФ: Оптимизация роли государства в содействии инновационной деятельности малого бизнеса. Создание новых компаний, само предпринимательство уже давно признано важнейшим двигателем инновационного процесса.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В современном мире считается нормой помощь государства малому бизнесу в общественных интересах. В РФ также сформирована и действует система, оказывающая поддержку малому предпринимательству. Существует две группы механизмов поддержки развития малого предпринимательства: К ним относят государственные меры для создания наиболее благоприятных условий развития малого бизнеса.

Поддержка и регулирование малого предпринимательства осуществляется через стимулирование бизнес-активности общества со стороны государства для достижения определенных целей.

Государственное регулирование малого предпринимательства в России Специальность: Государственное и муниципальное управление . бизнеса в России, установил формы и методы государственного стимулирования и.

Об этом говорит и практика Японии, в хозяйстве которой мелкие и средние предприятия МСП играют важнейшую роль: Возникновение широкого слоя МСП в Японии имеет исторические причины. К началу х годов в Японии насчитывалось уже более 3 млн МСП. Сначала они отличались тяжелыми условиями труда и использованием дешевой неквалифицированной рабочей силы здесь часто работали члены семьи владельца , однако научно-технический прогресс позволил в короткие сроки реконструировать их, резко сократить время освоения новой продукции, повысить ее качество за счет обучения работников.

Сегодня малый бизнес, действующий в конкурентной среде, играет важную роль в увеличении объема производства, расширении ассортимента и повышении качества товаров и услуг. Изучение спроса и быстрый учет его изменений позволяют небольшим специализированным фирмам держаться на острие коммерческой активности. Связанный с большим риском венчурный бизнес также представлен почти исключительно МСП.

В условиях падения спроса на массовую продукцию многие отрасли переходят к мелкосерийному производству, что отвечает интересам небольших, но хорошо оборудованных фирм. Вместе с тем низкая кредитоспособность, нехватка высококвалифицированных инженерных и рабочих кадров из-за невозможности обеспечить им заработную плату на уровне крупных предприятий, ограниченные производственные мощности, недостаток средств на НИОКР заставляют МСП балансировать на грани банкротства. Создана сеть специализированных органов, реализующих государственную политику в отношении МСП.

Правовое обеспечение В послевоенные годы в Японии сформировалась развитая правовая система, направленная на поощрение малого предпринимательства, которая постоянно совершенствуется. В законе утверждается, что малый и средний бизнес является важнейшим компонентом рыночной экономики, поскольку, во-первых, сосуществование крупных, средних и малых фирм способствует активизации деятельности всех субъектов на рынке, во-вторых, МСП, располагающие современной техникой и технологией, образуют широкую основу передовой национальной индустрии.

Государство должно обеспечивать условия, при которых МСП имели бы возможность развернуть свою деятельность в качестве полноправных участников рыночной конкуренции, устранить недостатки в области конкурентоспособности, обусловленные малыми организационными формами хозяйствования.

Государственная поддержка малого предпринимательства

Суслякова Определены проблемы в развитии малого предпринимательства, роль государственных органов в поддержке малого предпринимательства, проведен анализ становления и особенностей развития малого предпринимательства в Республике Коми, установлены факторы, препятствующие его развитию. Сущность и принципы управления развитием малого предпринимательства Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и общественных структур.

В настоящее время многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса.

Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную системе мер стимулирования предпринимательской деятельности: и закупок государственных компаний у субъектов малого и среднего предпринимательства;.

В России, как и в других странах, одной из приоритетных задач является стимулирование и развитие малого и среднего бизнеса. Но вклад малого и среднего бизнеса в нашей стране очень невелик, в сравнении со странами Запада. По мнению Министерства экономического развития Российская Федерация отстает от развитых стран в этой отрасли в раза. В России в сфере малого и среднего бизнеса существует ряд проблем: Эксперты объясняют сложившуюся ситуацию высокой налоговой и финансовой нагрузкой, а также сложностью ведения кадрового учета; неравномерность распределения предприятий малого и среднего бизнеса по территории Российской Федерации основная часть всех предприятий сосредоточенна в Центральном ФО ; в современных кризисных условиях в экономике обострился спрос на продукцию малых и средних предприятий, который очень сложно удовлетворить.

Государственное стимулирование малого и среднего бизнеса осуществляется в двух основных направлениях: Так, например, перечень налоговых льгот для малого бизнеса пополнился правом региональных властей устанавливать на своей территории для плательщиков ЕНВД и УСН еще более низкие налоговые ставки, чем предусмотрено этими режимами. Также, в период с по годы впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе в течение двух налоговых периодов максимум — двух лет после регистрации работать в рамках налоговых каникул.

Таким образом, налоговые льготы малому бизнесу в году позволяют начать свое дело, вкладывая большую часть получаемого дохода в дальнейшее развитие бизнеса, а не отдавая его государству в виде налогов. Также, в году государство ввело ряд финансовых мер стимулирования в виде прямой финансовой поддержки, например, субсидий: Безвозмездные субсидии и гранты предоставляются малому бизнесу в рамках Федеральной программы, действующей до года.

Применяя все большее количество стимулирующих мер и методов развития малого и среднего бизнеса, Россия сохраняет ориентир на совершенствование этого сектора экономики и его развития.

Малое предпринимательство

В статье проводится исследование международных аспектов формирования эффективной государственной политики, направленной на стимулирование малого инновационного бизнеса; рассматривается опыт европейских стран и США. Авторы предлагают мероприятия, которые способствовали бы активизации малого инновационного предпринимательства в РФ. Текст научной статьи В настоящее время реформирование и модернизация экономики РФ невозможны без развития малого и среднего инновационного предпринимательства.

что эффективное государственное стимулирование инновационного на стимулирование малого инновационного бизнеса;.

Отвечая на вопрос об оптимальном размере своей фирмы, они в основном считали, что в ней должно работать не более 27 человек. Следует отметить, что стремление к мелкому предпринимательству в Московской области не уменьшается, а в последние годы даже растет. В большинстве государств не менее половины всех занятых работают на небольших и очень маленьких предприятиях.

А для некоторых стран эта доля значительно выше. Роль небольшого бизнеса в Московской области велика не только количественно, но и функционально, иными словами, по тем задачам, которые он решает в экономике. Небольшие фирмы образуют своего рода фундамент, на котором вырастают более высокие"этажи" хозяйства и который во многом предопределяет архитектуру всего здания.

Политика стимулирования малого бизнеса: опыт Японии

Механизмы поддержки развития малого бизнеса в России Аннотация Г. В статье рассматриваются цели, направления, меры, сильные и слабые стороны государственной политики в отношении малого бизнеса в РФ с целью определения и обоснования эффективных направлений его государственной поддержки в современных условиях. Малый бизнес, государственная поддержка, регулирование, малое и среднее предпринимательство.

В условиях развитой рыночной экономики децентрализованные механизмы поддержки развития малого бизнеса являются более эффективными, чем централизованные. Высокая неопределенность хозяйственной деятельности, неразвитость рыночных механизмов регулирования взаимодействия экономических субъектов в России сдерживают действие децентрализованных механизмов, что повышает значимость государственного регулирования развития малого бизнеса. К централизованным механизмам относятся государственные меры по созданию более благоприятных условий развития малого бизнеса.

Стимулирование малого и среднего бизнеса в условиях кризиса осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Краснодар , кандидат экономических наук Инновационная модель развития малого предпринимательства В статье обосновывается необходимость развития институтов малого предпринимательства. Рассматриваются несколько вариантов инфраструктуры по поддержке малых предприятий. Предложена система показателей по оценке качества институциональной среды малого инновационного предпринимательства на федеральном и региональном уровнях Ключевые слова: От эффективной государственной поддержки этого сектора зависит не только рост инновационного потенциала, повышение конкурентоспособности, но и изменение роли России на мировом рынке наукоемких технологий.

Создание микропроцессора в х гг. В настоящее время все производство наукоемкой продукции в мировой экономике базируется на 50—55 видах макротехнологий. США ежегодно экспортирует наукоемкой продукции примерно на млрд долл. Объем мирового рынка инноваций составляет в настоящее время около 2 трлн. Рассмотрим, какую роль играет малое предпринимательство в экономике стран-лидеров мирового рынка наукоемкой продукции табл.

Следует подчеркнуть одну общую макроэкономическую закономерность для стран-лидеров — приоритетную роль малого бизнеса в национальных экономиках. Показатели уровня развития малого предпринимательства в России значительно ниже: Однако, еще более неутешительные показатели в сфере малого инновационного бизнеса:

Роль государства в развитии малого бизнеса курсовая 2010 по экономике , Дипломная из Экономика

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности.

Малые и средние предприятия - это 5,6 млн.

Ориентация на малый бизнес в настоящее время является фонды, бизнес инкубаторы и различные государственные программы Регулирование и поддержка малого бизнеса заключается в стимулировании.

Региональные программы государственной поддержки развития малого бизнеса на Урале Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема малого предпринимательства в последние годы привлекает все большее внимание исследователей и практиков. В немалой степени это объясняется возрастающей ролью малого бизнеса в возрождающейся российской экономике. И хотя его количественные параметры на рубеже веков, по оценкам, составили: По мнению экспертов, в ближайшие лет малый бизнес России должен существенно нарастить объемные показатели развития и удвоить свой вклад в создание ВНП.

Изучение теоретических и практических проблем воспроизводства малого бизнеса на примере такого крупного региона России, как Уральский а с мая г. В процессе исследования проблемы осуществлен анализ основных направлений развития и стимулирования малого бизнеса, изучены и обобщены причины цикличности в его развитии, неоднозначного отношения к нему государства и некоторых других.

Исходя из результатов проведенного исследования диссертант предлагает ряд практически значимых мер, способных стимулировать развитие малого бизнеса как в России, так и в Уральском регионе. Ичитовкин1 еще в е годы внесли определенный вклад в изучение проблем малого предпринимательства, правда, с точки зрения марксистской методологии и критики крупного бизнеса, подавляющего и эксплуатирующего малое предпринимательство в промышленно развитых странах.

В е годы, в условиях вовлечения малого бизнеса в процессы компьютерной революции, внедрения новейших технологий, в НИОКР, во внешнеэкономическую деятельность, появились новые аспекты в исследовании проблем бизнеса: Становление рыночных отношений в России в х годах изменило тематику, направления и круг исследований малого предпринимательства. В экономике страны продолжаются процессы смены форм собственности, становления новых собственников, приватизации государственного имущества, формирования финансово-промышленных и олигархических структур, вертикально и горизонтально интегрированных холдингов, усилились процессы реструктуризация отраслевой и региональной экономики, активизировались процессы передела собственности.

Все это наложило свой специфический отпечаток на сферу и направления деятельности малого бизнеса. Кроме того, государство в эти годы существенно сжало свое регулирующее и стимулирующее участие в развитии всех форм предпринимательской 5 деятельности.

Определение субъектов малого и среднего предпринимательства