Транспортно-экспедиторский бизнес — создание, становление, управление. Голубчик А.М. (2012, 320с.)

Разрешите представить на Ваше рассмотрение отчет Межрегиональной ассоциации экспедиторов МАЭ о ходе выполнения государственного Контракта от 20 октября г. Исполнителем Контракта МАЭ в сжатые сроки были проведены организационные мероприятия, связанные с началом работ, к ним относятся: Актуальность в условиях формирования рынка и обеспечение конкурентоспособности транспорта с целью защиты интересов российских перевозчиков и грузовладельцев требуют создания нормативно-правовой базы функционирования малого и среднего бизнеса в сфере транспортно-экспедиторских услуг. Гражданский Кодекс Российской Федерации четко обозначил необходимость решения этой проблемы и разработки проекта закона о ТЭД. Его разработка осуществляется в соответствии с основными положениями Гражданского Кодекса глава 41 и имеет целью определить правовые, организационные и экономические основы транспортно-экспедиционной деятельности, компетенции органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по транспортно-экспедиционной деятельности, а также права и обязанности граждан и юридических лиц. Создание единого нормативно-правового акта позволит: Техническим заданием предусмотрены четыре этапа работы: Обоснование необходимости принятия закона и разработки Концепции проекта закона Российской Федерации о транспортно-экспедиционной деятельности.

О договоре транспортной экспедиции

История отечественного законодательства и правовых воззрений на договор транспортной экспедиции. Транспортно-экспедиционная деятельность своими корнями уходит в глубокую древность. Начиная с 2-го тыс. Дальнейшее развитие транспортной экспедиции связано с расширением мировой торговли, проведением крупных торговых ярмарок.

Правовые основы экспедиторской деятельности. Правовое ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за .

Поскольку указанное обязательство является не чем иным, как относительным гражданско-правовым отношением, осложненным иностранным элементом, то оно помимо экономического содержания опосредуемых им фактических отношений зависит также от целей и задач правового регулирования1. Отсутствие же в настоящее время унифицированного международно-правового акта об условиях осуществления транспортного экспедирования грузов не только не позволяет проанализировать эти цели и задачи применительно к международному транспортно-экспедиционному обязательству, но и требует их самостоятельной постановки в проекции целей и задач самой унификации.

Все вышесказанное придает рассматриваемой проблеме помимо сугубо понятийного смысла также и нормообразующее значение, выражающееся в ее непосредственном проявлении в предмете предполагаемой унификации, и выдвигает ее в качестве основополагающей среди всей правовой проблематики международной транспортно-экспедиционной деятельности. При этом необходимо отметить следующее. Традиционно в литературе понятие транспортно-экспедиционного обязательства раскрывается через определение его предмета, а именно тех действий, которые экспедитор выполняет в интересах клиента.

Вместе с тем анализ международной транспортно-экспедиционной деятельности показывает, что по своему содержанию она состоит из большого числа разнородных действий и операций, каждое из которых, в принципе, может быть самостоятельным объектом правового регулирования. При этом с точки зрения технологии транспортного производства эти действия и операции могут быть технологически обособлены друг от друга и организационно перераспределены между различными участниками транспортного процесса2.

Способность транспортно-экспедиционных действий и операций быть самостоятельным объектом правового воздействия и возможность их перераспределения между различными субъектами транспортных отношений приводят в конечном итоге к тому, что каждое из них в отдельности может входить в предмет различных по своей правовой природе транспортных обязательств. Так, например, выполнение погрузочно-разгрузочных операций может осуществляться не только в рамках договора транспортной экспедиции, но и в рамках самостоятельного договора на выполнение погрузочно-разгрузочных работ либо быть возложено на отправителя получателя или перевозчика в качестве дополнительных обязанностей по договору перевозки.

Весьма вероятно, что эти рынки сравняются по своему объему в течение пяти-семи лет. Учитывая такие перспективы, многие российские транспортно-экспедиторские компании активно пытаются осваивать логистический аутсорсинг, одновременно оставаясь на своем традиционном рынке и не имея существенных предпосылок для создания конкурентных преимуществ в новой для них сфере.

На наш взгляд, для сохранения конкурентоспособности российским логистическим операторам необходимо сформировать жесткую бизнес-логику и гармоничную бизнес-модель, в которой будут четко увязаны продукты, клиенты, географические рынки, политика по активам, инвестиции и многие другие факторы.

Нормативно-правовая база транспортно-экспедиционного об- служивания по деятельности Российской Федерации показывает, что развитие системы А.М. Голубчик. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, станов-.

Материально-техническое снабжение предусматривает приобретение оборудования, сырья и прочих материалов, необходимых для успешного выполнения всех функций фирмы. Материально-техническое снабжение может осуществляться с внутреннего рынка и с внешнего, в обоих случаях необходимо изучение инфраструктуры внутреннего и внешнего рынков, возможностей транспорта, связи, информации, коммуникаций. Ввиду постоянно меняющейся ситуации политика закупок регулярно должна полностью пересматриваться.

Для компаний, функционирующих на каком-либо одном рынке, это не представляется затратным. Для многонациональных компаний, оперирующих сразу на нескольких рынках, комплексные исследования каждого из них и выработка общей концепции снабжения будут стоить огромных затрат, в то время, как экспедиционное предприятие, согласно своему комплексному функционированию, обладает всей необходимой информацией и может предложить наиболее эффективную, отвечающую современным требованиям и дешевую схему закупок.

Следующий важный комплекс работ транспортно-экспедиционных предприятий - это комплектование, упаковка и пакетирование, в принципе эти операции неразрывны, поэтому эффективно их комплексное выполнение одним предприятием. Предварительная упаковка играет большую роль и сильно упрощает доставку товаров. Их компактность создает основу пакетирования превращение множества отдельных небольших упаковок в одну большую и современной механизированной погрузки-выгрузки, а массовая перевозка в контейнерах обеспечивает экономичность перевозок на дальние расстояния.

Основы транспортно-экспедиционного обслуживания

Комиссия по торговым отношениям между штатами США Федеральное объединение экспедиционного обслуживания и складирования Министерство транспорта РФ Закон должен определить основные принципы, на которых будут разрабатываться нормативные правовые документы, регламентирующие транспортно-экспедиционную деятельность Правила, инструкции и т. В связи с появлением в ближайшие годы на рынке транпортно-экпедиционных услуг большого количества различных мелких и средних товаропроизводителей и перевозчиков, экспедиторских и агентских организаций возникает необходимость организовать их взаимодействие на современной правовой основе.

Закон о транспортно-экспедиционной деятельности призван охватить как сферу транспорта России, в которой занято более 5 млн. Закон о транспортно-экспедиционной деятельности будет стимулировать развитие транспортно-экспедиционного обслуживания в России путем привлечения в эту сферу многочисленных средних и мелких предпринимательских структур, так как он создает правовую защиту имущественных, интересов экспедиторов, а также потому, что в настоящее время потребители транспортно-экспедиционных услуг не охвачены многими сторонами этой деятельности.

Кроме того, Закон упорядочивает взаимоотношения между существующими транспортно-экспедиционными, перевозочными структурами и потребителями транспортно-экспедиционных услуг, что также будет стимулировать развитие транспортно-экспедиционной деятельности.

Основные положения транспортно-экспедиционной деятельности Правовые аспекты транспортного обеспечения кладная смешанной перевозки (FIATA Way Bill – FBL); экспедиторское поручение Электронный бизнес.

Существенным образом способствовал развитию всех отраслей экономики тот факт, что индекс тарифов на грузовые перевозки по всем видам транспорта в отраслях Минтранса России в г. Структура грузоперевозок в России имеет свою специфику. Железные дороги остаются главным транспортным средством для перевозки больших объемов грузов на дальние расстояния.

В целом с учетом автотранспорта всех отраслей экономики объем перевозок грузов автомобильным транспортом составил в г. Развитие экспортных перевозок существенно сдерживается из-за устаревшего автопарка. Индустрия морских перевозок находится на подъеме. Доля речного транспорта в общем объеме грузоперевозок снижается. Ранее к речному транспорту тяготела масса грузов, начиная с контейнерных перевозок и заканчивая северным завозом, транспортировкой металла, удобрений и древесины, хлеба, химикатов.

Традиционно в структуре перевозок сохраняются нерудные стройматериалы песок, камень, щебень, гравий. Речные порты теряют свою долю на рынке контейнерных перевозок, труб и продуктов питания. Один из наиболее бурно развивающихся сегментов транспортного рынка -контейнерные перевозки. Оборот контейнеров на российском рынке по темпам роста в несколько раз опережает среднемировые показатели.

Книга «Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление»

Оценка качества транспортно-экспедиторских услуг 2. Разработка критериев и оценка качества услуг транспортно-экспедиторской компании Фортэк 3. Предложения по усовершенствованию Заключение Список использованных источников Введение Международное транспортно-экспедиторское обслуживание является неотъемлемой частью процесса транспортировки внешнеторговых грузов.

Описывая специфику российского транспортно-экспедиторского бизнеса на современном этапе, можно отметить, что, в нынешних условиях, это бизнес множества небольших компаний с достаточно ограниченными ресурсами. Сферу транспортного экспедирования отличает низкая капиталоёмкость, что в отсутствие государственного лицензирования, позволяет без особых затрат и усилий создавать новые компании, именно для данного бизнеса высок риск частого перехода корпоративных клиентов к конкурентам и уход ключевых сотрудников вместе с клиентской базой с целью создания собственных предприятий.

На основе вышесказанного, можно резюмировать, что транспортно-экспедиторский бизнес в России в современных условиях еще находится в стадии развития, является антимонопольным, а его ведение происходит в условиях жесточайшей конкурентной борьбы за клиентов и грузопотоки, происходящей как внутри отрасли, так и с фактическими перевозчиками различных видов транспорта.

Еще в начале ХХ века транспортно-экспедиционные операции выделились в отдельную сферу бизнеса. доставки груза, а, следовательно, и с изменениями правовой основы и делового документооборота. Все транспортно-экспедиторские компании и 65% логистических операторов.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, октябрь г. Самостоятельная гражданско-правовая конструкция обязательства транспортной экспедиции предполагает целый комплекс мероприятий, необходимых для реализации целей участников договора. Между тем, ограничиваясь рядом статей Гражданского законодательства ст.

Несмотря на то что п. Между тем национальные стандарты качества транспортно-экспедиционных услуг на сегодняшний день не разработаны. В свою очередь, Закон ст. Экспедиционная деятельность имеет элементы посреднических услуг. При этом реализация данного права не должна ущемлять интересы клиента.

Экспедиторский бизнес

Мировой опыт развития транспортно-экспедиторской д деятельности 1. Место транспортно-экспедиторских компаний на ю рынке транспортных услуг 1. Правовое регулирование транспортно-экспедиторской деятельности 1.

экспедиторской деятельности в России номических и правовых аспектах взаимоотношений с субъектами транспортных систем. . Основу регулирования транспортно-экспедиторской деятельности положила .. Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управ- ление.

Специфические особенности создания и управления транспортно-экспедиторской компанией в России. Совсем немного о кадрах. Для того, что бы попробовать понять суть проблемы необходимо разобраться в специфике отрасли. Начнем с того, что рынок транспортной экспедиции очень мало похож на иные рынки услуг. С одной стороны мы имеем дело с классическим представителем рынка посреднических услуг, ибо экспедиторы это, обычно нейтральные, профессиональные посредники на рынке транспортных услуг.

Кстати, для пользователей, транспортно-экспедиторские услуги это аутсорсинг в чистом виде. Ибо сегодня транспортно-экспедиторские услуги настолько тесно переплелись и срослись с услугами транспортными а это уже не посредничество! Справедливость первой половины тезиса подтверждает двадцатилетний опыт практической работы автора в этом самом транспортно-экспедиторском бизнесе, а для того, что бы убедиться в справедливости второй половины, там, где говорится про государственные органы, достаточно очень внимательно изучить действующее таможенное и налоговое законодательство России.

[ - ] ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Техническое и технологическое развитие промышленности и транспорта способствовало формированию уникального вида деятельности, обеспечивающего и поддерживающего высокий уровень транспортного обслуживания клиентуры. Формирование транспортной экспедиции берет свое начало на железнодорожном транспорте, где были сформированы малые фирмы, освоившие почтовые отправки, а позднее способствовавшие развитию отправок грузов малыми партиями.

Во второй половине ХХ века транспортная экспедиция постепенно поглощается логистическими операторами, роль которых сводится к концентрации масштабов бизнеса в сфере не просто перемещения грузов, а в управлении материальными и грузовыми потоками, где транспортировка и транспортная экспедиция стали лишь одним из обязательных, важнейших звеньев цепей поставок. Изменение места и роли транспортной экспедиции в современной структуре экономики, товародвижении, комплексе услуг сферы обслуживания основано на развитии технологий и техники, стандартизации и унификации услуг транспортировки и транспортной экспедиции, интеграции экономик стран в мировой рынок.

Однако во многом это связано и с изменениями отношений между участниками доставки груза, а, следовательно, и с изменениями правовой основы и делового документооборота. Наиболее знакомой для нас является транспортная экспедиция, осуществляющая посредническую деятельность по организации транспортировки и сопутствующих ей операций, при условии полной безответственности экспедитора или, как часто говорят профессионалы, — распределении ответственности между участниками цепи доставки, где ключевыми фигурами, делящими ответственность, выступают три стороны:

Правовые основы транспортно-экспедиторского бизнеса. Экспедиторская деятельность в России Прежде чем мы начнем разговор об.

Законотворческая деятельность В Томской ТПП пройдут авторские семинары для малого и среднего бизнеса известного московского эксперта в области международной логистики Андрея Голубчика 24 и 25 января Региональный центр поддержки экспорта, действующий на базе Томской ТПП, при поддержке областного Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики проведет практические семинары по логистике и внешнеэкономической деятельности.

Красноармейская, 71а с В ходе семинара будут обсуждаться вопросы транспортного и транспортно-экспедиторского бизнеса, обязанностей, обязательств и взаимной ответственности сторон в договорах перевозки и транспортной экспедиции. Участники получат сравнительные характеристики норм российского и международного транспортного права. Автор разъяснит особенности, связанные с судебным арбитражным разрешением конфликтов между транспортниками и их клиентами, а также почему споры с международными перевозчиками практически никогда не принимаются к рассмотрению российскими судами всех уровней.

Российская и международная практика. В ходе мастер-класса, участники смогут получить навыки для успешного составления и заключения международных контрактов и договоров купли-продажи, детально рассмотреть и обсудить виды международных контрактов, формы коммерческих расчетов, поставки товаров и другие актуальные проблемы. Автор более 80 публикаций.

Транспортная экспедиция: документальное оформление, бухучет и налогообложение

Оглавление Аннотация издательства Настоящая книга не является учебником в привычном понимании этого слова. В ней изложены основополагающие материалы по созданию транспортно-экспедиторской компании, раскрываются сущность и специфические аспекты транспортно-экспедиторского бизнеса, рассмотрено взаимодействие экспедитора с клиентами, перевозчиками, представителями транспортной и сопутствующей инфраструктур.

И сделано это с позиций самого транспортного экспедитора. Воспринимайте книгу как сборник полезных советов и практических рекомендаций для тех, кто уже профессионально занимается транспортным экспедированием, или только хочет стать профессионалом в этой области. Книга, безусловно, будет полезна студентам транспортных специальностей университетов, академий и институтов, участникам внешнеэкономической деятельности, по роду своей деятельности связанных с организацией поставок товаров.

правовое регулирование транспортной деятельности и связи» договора транспортной Основные права и обязанности экспедитора Основные права и Правовое регулирование сетей связи в России. Виды сетей связи.

Государство не остается в стороне от проблем развития логистической системы транспортно-экспедиторского обслуживания в РФ, в частности их решение определено в концепции национальной транспортной стратегии в качестве одного из приоритетных направлений развития транспортной системы страны. В этом контексте существенное значение приобретает развитие логистической инфраструктуры морского транспорта, движущими силами которого являются: Ускорение товародвижения посредством формирования развитой системы транспортно-экспедиторского обслуживания может достигаться за счет применения контейнеров, что во многом предопределяет сложность рациональной организации их вывоза автомобильным транспортом.

Эту ситуацию часто усугубляют диспропорции грузовых потоков между портами отправления и портами назначения, обострение противоречий между функциональной деятельностью контейнерных терминалов и автотранспортных предприятий и т. Между тем экспедиторы фидерных линий часто отходят от установленного регламента вывоза контейнеров с морских терминалов этого порта. Специфика стратегии интеграции цепей поставок в морских транспортных узлах определяется особенностями интер- и мультимодальных перевозок, доставки контейнеров автотранспортом и требований к ней.

К числу последних относятся: Отличительной чертой доставки контейнеров при этом выступает наличие значительного числа налагаемых на нее ограничений, обусловленных особенностями технологии организации доставки конкретных видов грузов условия хранения, плотность и размеры груза и т. Алгоритм разработки такой стратегии предусматривает выполнение следующих инвариантных этапов: Элементную базу интегрированной логистической системы доставки контейнеров в морских транспортных узлах средствами автотранспорта составляют предприятия, которые предоставляют экспедиционные, складские и собственно транспортные услуги, поэтому логистической задаче выбора перевозчиков уделяется особое внимание.

Транспортная экспедиция

Обоснование научно-методических положений по оценке эффективности мероприятий по повышению качества транспортно-экспедиционных услуг Введение к работе Актуальность темы исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы Общий объем работы страниц основного текста, в том числе 6 рисунков и 10 таблиц Список литературных источников содержит 85 наименований Анализ состояния и регулирования рынка транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторговых перевозок в России Транспортная политика любого государства основывается на принципах стабильного передвижения грузов.

Осуществляется комплексное развитие всех видов транспорта с учетом воздействия на экономику, окружающую среду, уровень и качество жизни, на трудоустройство. Потребность в коммерческо-правовых услугах возникает у грузовладельцев при организации доставки грузов в любом сообщении, как при внутригосударственных, так и при внешнеторговых перевозках. Выделение этого вида услуг обусловлено необходимостью знания и соблюдения законодательства, требований государственных и других органов к перемещаемым грузам.

Например, в осуществлении внешнеторговой сделки обычно принимает участие до двух десятков посредников:

Многие современные предприятия торгового бизнеса и магазины Объемы торговли посредством экспедиторских отгрузок растут, а о существующих рисках Основы нормативно-правового регулирования ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор).

Справочник логиста Особенности транспортно-экспедиционной деятельности Сегодня редкая коммерческая грузоперевозка обходится без привлечения к ее организации экспедитора, что, в принципе, вполне объяснимо. Доставить груз даже не выезжая за пределы Российской Федерации и исключительно в прямом автомобильном сообщении — это все равно больше, чем просто перевезти его из пункта А в пункт Б: Правда, этот договор, эти документы, да и вообще оформление всей цепочки участников грузоперевозки вызывает немало вопросов, путаницы, затруднений, противоречий и прочего в таком же духе.

С чем это связано? В первую очередь что, увы, вполне ожидаемо , с несовершенством законодательства в сфере транспортно-экспедиционного обслуживания. Законодательство о транспортно-экспедиционной деятельности Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что законодательство у нас, как и само транспортно-экспедиционное дело, достаточно молодое. Если в Европе некоторые экспедиторские компании ведут свою беспрерывную историю с века, эдак, го, то у нас на развитие отрасли большое влияние оказал советский период.

Особенности правового регулирования перевозки пассажиров и багажа